Как воспользоваться услугой электронный дневник школьника через госуслуги. Как заполнять электронный журнал учителю Как написать личное сообщение в эжд

Дневник.ру совмещает в себе три модуля:

  • дистанционное обучение,
  • управление школьным документооборотом,
  • социальная сеть.

Базовый функционал Дневник.ру бесплатный для всех участников образовательного процесса. Пользователям доступны электронный классный журнал и электронный дневник учащегося, а также медиатека, библиотека образовательной литературы, онлайн-тренинг тестирования ЕГЭ, возможность пройти вступительные олимпиады в крупнейшие ВУЗы России.

В 2010 году Дневник.ру получил награду «Премия Рунета» в номинации «Учительский интернет-проект». В апреле 2012 года Дневник.ру получил премию World Summit Award как победитель в категории E-Learning&Education. В августе 2012 года компания стала резидентом инновационного Фонда Сколково. Проект поддерживается Министерством Образования и науки РФ, региональными департаментами и комитетами образования. Штаб-квартира Дневник.ру находится в Санкт-Петербурге, компания имеет представительства в Москве, Киеве, Башкортостане, Волгоградской, Астраханской, Нижегородской, Челябинской Екатеринбургской областях, в Хабаровском крае и Дагестане.

Уникальность проекта доказана 22 авторскими свидетельствами. Важной особенностью Дневник.ру является гарантия безопасности хранения и использования данных для образовательных учреждений, засвидетельствованная стандартом К2 согласно ФЗ-152 «О персональных данных».

Функции Дневника

Дневник предоставляет разнообразные сервисы для школьников, учителей и родителей. Мы прислушиваемся ко всем замечаниям и предложениям наших пользователей, постоянно развиваем и улучшаем наш проект. Вот основные сервисы Дневника:

Расписание уроков

Расписание уроков поддерживает следующие типы отчетных периодов: четверти, триместры, семестры и модули. Расписание выводится на весь отчетный период. Цветом выделяются замены, переносы и отмены уроков. По каждому уроку можно посмотреть более детальную информацию.

Редактор расписания

Редактирование урока позволяет в одном окне изменить параметры урока, создать замену, перенос или полностью отменить урок.

Генератор расписания

Генератор уроков помогает быстро наполнить пустое расписание на основе схемы расписания.

Электронный журнал

Это полноценный журнал успеваемости, представленный в электронном виде. Благодаря электронному журналу учителя с разным уровнем доступа к этой информации имеют возможность оперативного просмотра и выставления оценок. А благодаря автоматически подсчитываемым аналитическим данным значительно упрощается процесс выведения и контроля итоговых оценок.

Журнал имеет удобную систему навигации и быстрого перехода между смежными с ним разделами. Вся история изменений журнала доступна для просмотра.

Возможен экспорт и импорт журналов, их печать, а также отображение в традиционном черно-белом виде.

Выбор журнала

Для удобства учителей, имеющих доступ к журналам нескольких классов или всей школы, реализован выбор журнала из общего списка классов.

Для классного руководителя и учителя-предметника оптимален выбор журнала из списка своих классов.

Различные представления журнала

Переходить между разными вариантами отображения журнала очень просто и удобно.

Журнал итоговых оценок по предмету:

Журнал оценок по предмету за отдельный учебный период отображает как текущие, так и итоговые оценки. А представленные аналитические данные помогают оценить уровень знаний каждого учащегося.

Журнал оценок по всем предметам за определенную учебную неделю - незаменимая для классного руководителя функция.

Поурочное планирование

Поурочное планирование позволяет управлять процессом обучения в разрезе одного предмета.

Страница урока

На странице каждого урока можно отредактировать его детали, загрузить нужные файлы, а также добавить домашние задания, оценки и комментарии.

Электронный дневник

С помощью электронного дневника учащиеся и их родители могут следить за успеваемостью, ее динамикой и аналитикой, используя встроенные сервисы Дневник.ру.

Традиционный дневник

Традиционный дневник за неделю имеет понятный интерфейс и возможность выбора как текущей, так и любой другой учебной недели.

Другие варианты отображения дневника

Выбрав дневник по отдельному предмету, можно оценить успеваемость с точки зрения учителя-предметника.

Функция по отображению всех текущих оценок и аналитических показателей успеваемости за выбранный период помогает следить за формированием итоговых оценок.

Домашние задания

Функция «Домашние задания» позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и сразу отправлять результаты учителю. Родители также могут видеть выданные их детям домашние задания.

Список домашних заданий

Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя.

Ученику доступны его домашние задания. Отдельно выводятся выполненные и невыполненные задания.

Создание домашнего задания

Учитель создает новое домашнее задание с помощью удобного пошагового мастера.

Просмотр домашнего задания

В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано и статус выполнения задания каждым учеником.

По каждому ученику доступен журнал всех действий с заданием.

Отчеты

Функция по составлению отчетов позволяет сотрудникам получать сводную информацию по различным категориям данных об образовательном учреждении с возможностью дальнейшей печати или экспорта этой информации в файл Excel.

Каталог отчетов

Возможен выбор как внутренних отчетов (по успеваемости, посещаемости, статистике оценок учащихся и т.д.) так и региональной формы отчета для предоставления в управляющие организации.

Настройки отчета

Все отчеты имеют специальные параметры настройки для отображения наиболее актуальной информации.

Печать и экспорт отчета

И распечатанный, и получаемый в результате экспорта (в формате Excel), отчет имеет стандартный для этой формы документов вид.

Школьный сайт

С помощью функции Школьный сайт может быть открыт публичный доступ к части информации, содержащейся в профиле образовательного учреждения в Дневник.ру.

Настройка профиля и сайта образовательного учреждения

Настройкой профиля школы и видимостью школьного сайта управляет Администратор Дневник.ру. Поддерживать актуальность информации на сайте сотрудники школы могут самостоятельно.

Ссылка с адресом сайта указана непосредственно под строкой настройки его видимости. При достаточно многочисленных переходах по данному адресу сайт образовательного учреждения может индексироваться поисковыми системами.

Информация на школьном сайте.

На школьном сайте отображается общая информация об образовательном учреждении, его руководителях, новостях и связанных страницах.

Также на сайте можно ознакомиться со школьными газетами и файлами, имеющими публичный доступ.

Объявления

Объявления, создаваемые в системе «Дневник.ру», обеспечивают своевременное распространение актуальной информации в рамках всей школы или отдельных групп пользователей.

Общий список имеет фильтр для отображения только непрочитанных или всех объявлений.

Создание объявления

При создании объявления осуществляется настройка его видимости и целевой аудитории.

Газета

Дневник.ру позволяет создавать электронные школьные газеты, которые могут быть видны всем пользователям системы «Дневник.ру» или только пользователям определенной школы.

Настройки газеты

Настройка даты публикации, а также настройка видимости газеты осуществляется на этапе ее создания.

Оформление газеты

На каждой странице школьной газеты могут быть размещены предварительно загруженные картинки, аудио- и видеофайлы.

Доступно как редактирование вложенных файлов, так и текста газеты. Газета может содержать несколько десятков страниц, между которыми предусмотрен удобный переход.

Публикация газеты

Библиотека

В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе.

Каталог художественных произведений

Удобный каталог позволяет быстро найти произведения по жанру или названию.

Страница произведения

На странице художественного произведения можно ознакомиться с краткой биографией автора, прочитать само произведение и оставить о нём отзыв.

Медиатека

Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, изображений, аудио- и видеоматериалов, а также презентаций.

Каталог медиатеки

Удобный каталог позволяет быстро найти необходимые ресурсы, которые специально отобраны для учеников, учителей, руководителей и родителей.

Можно просматривать все ресурсы по определенному предмету.

Страница ресурса

На странице ресурса представлено подробная информация о ресурсе и сам ресурс, в виде одного или нескольких файлов.

Словари и переводчик

Узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов можно в различных словарях, представленных в Дневнике.

С помощью технологий Google прямо в Дневнике можно осуществить перевод текста более чем с 20 языков мира.

Приложения

Дневник.ру предоставляет возможность бесплатного использования более двухсот обучающих и игровых приложений.

Каталог приложений

Удобный каталог, расположенный в разделе «Приложения» блока «Библиотека», позволяет быстро найти и начать использовать интересующее приложение. Все приложения в каталоге сгруппированы по направлениям.

Информация о приложении

Перед добавлением приложения есть возможность просмотреть его описание и список участников.

Начать использовать приложение можно сразу же после добавления на свою страницу.

Личная страница

Каждый пользователь Дневник.ру имеет свою личную страницу, где может рассказать о себе, о своих интересах, загружать фотографии, аудио, видео, вести свой блог, а также следить за новостями своих друзей и получать комментарии от них.

Настройки приватности

При помощи специальных настроек приватности пользователь может ограничить доступ к содержанию своей страницы.

Личный календарь

Для каждого пользователя в Дневнике предусмотрен личный календарь, в который записываются уроки, дни рождения и различные события.

Сообщения

Все пользователи Дневник.ру имеют возможность обмениваться личными сообщениями.

Сообщения могут содержать не только текст, но и прикрепленные графические, аудио- и видеофайлы, а также документы различных форматов.

История переписки позволяет осуществлять постраничный переход между сообщениями и искать нужные по ключевым словам.

Файлы

В Дневник.ру можно загружать практически все типы файлов: картинки, фотографии, видео, аудио, документы, архивные файлы.

Хранилище файлов

Страница каждого пользователя имеет специальный раздел «Файлы», в который он может загружать свои файлы и обмениваться ими с другими пользователями Дневник.ру. Раздел для хранения файлов есть также и в профиле каждого образовательного учреждения, сети, группы и события.

Возможность создания папок разных категорий значительно облегчает навигацию среди файлов. Во всех разделах «Файлы» можно переносить файлы и папки с помощью функции drag"n"drop.

Страница файла

На странице файла его можно посмотреть и отредактировать или скачать. Другие пользователи могут скачать файл или скопировать его на свою страницу. За понравившийся файл можно проголосовать и написать к нему комментарий.

Группы и события

Для общения по интересам в Дневнике существуют группы и события, которые может создать любой пользователь нашей сети.

Каталог групп и событий

Найти интересующие группы и события можно в каталоге с удобным рубрикатором или с помощью поиска.

Страница группы или события

У каждой группы или события есть страница с различными необходимыми функциями: новости, страницы (Wiki), стена, файлы, форум.

Настройки

Все функции группы или события являются настраиваемыми. Например, можно отключить стену, а файлы сделать доступными только для участников группы.

Модерация

Администрация Дневника отслеживает все загружаемые файлы, оперативно удаляя и блокируя те, которые нарушают пользовательское соглашение. Дополнительно к этому, любой пользователь Дневника может отправить жалобу о найденных нарушениях, которая также будет оперативно рассмотрена администрацией.

Сети

Тематические сети созданы нашими партнерами для общения с пользователями, реализации различных образовательных программ, онлайн-консультаций, обмена информацией и опытом. Новые сети создаются только по запросу проверенных партнеров Дневник.ру.

Каждая сеть имеет свой форум, связанные группы и новостную ленту, а также возможность размещения тематических страниц, файлов и публичных комментариев пользователей. События, создаваемые внутри сети, отображаются в ее календаре и могут быть публичными или же иметь ограниченный доступ.

  • Войдите , чтобы оставлять комментарии
  • 25535 просмотров

В Общегородском электронном журнале-дневнике (далее – ОЭЖД), у каждого родителя есть возможность с помощью раздела «Личные сообщения» обратиться к администрации образовательной организации, классному руководителю, учителям-предметникам, родителям и учащимся класса, в котором обучается ребенок.

Перейти в раздел «Личные сообщения» родитель может любым из предложенных способов:

  • через «Блок пользователя» в правом верхнем углу экрана, нажав на пиктограмму с конвертом;
  • через вертикальное меню, нажав на пиктограмму с конвертом;
  • через главный экран ОЭЖД, выбрав раздел «Личные сообщения».

Откроется страница с личными сообщениями. В левой части страницы располагается окно со списком чатов. Для создания нового чата нужно нажать на пиктограмму «+».

При создании чата необходимо присвоить ему название, определить участников чата, которым будут доступны все сообщения, и нажать на кнопку «Создать».

Родителю можно выбрать из предложенных групп участников чата:

· администрация школы;

· родители класса;

· ученики класса;

· учителя класса.

После выбора группы открывается окно, в котором можно отметить участников чата, которым будут приходить сообщения, после чего нажать на кнопку «Выбрать отмеченных».

Удалить участника чата можно с помощью пиктограммы в виде крестика «х». После этого удаленному пользователю не будут приходить сообщения данного чата.

Есть возможность осуществить поиск пользователя, которому необходимо направить личное сообщение. Для этого начните вводить Ф.И.О. в строку «Поиск», система найдет все совпадения и предложит к выбору все найденные варианты.

После создания чата есть возможность отредактировать его. Для этого необходимо нажать на пиктограмму «Настройки чата».

Колл" href="/text/category/koll/" rel="bookmark">коллективу . 9

Как получить сведения о пропусках учеников всего класса? Отчеты: Пропуски и опоздания по учебному коллективу. 10

Как получить сведения о пропусках одного ученика? Отчеты: Пропуски и опоздания обучающегося. 11

Отчеты: Недельная выписка оценок класса. 11

Как изменить порядок учащихся в Классном журнале. Управление списками 12

Выставление отметок. Горячие клавиши. Учитываемая отметка или нет 12

Как удалить неверно поставленный пропуск урока. 12

Как скрыть в списке класса/группы выбывших учеников. 13

Как создать список учащихся в Параграфе. 13

Формирование отчета Анализ успеваемости классного коллектива. 13

Права доступа учителей к приложению «Классный журнал»

Права доступа учителей к приложению «Классный журнал» устанавливаются в соответствии с нагрузкой, которая введена для каждого из учителей. Таким образом, педагогу будут доступны журналы тех классов, в которых он назначен учителем и по тем предметам, которые он ведёт (это указывается в нагрузке класса приложения «Учебные коллективы»).


Справка по работе с интерфейсом Приложений доступна в каждом приложении после нажатия на клавишу «F1 ».

0 " style="margin-left:5.4pt;border-collapse:collapse">

Для работы с приложением используются команды основного меню и панель инструментов.

Пункт меню «Настройки » - «Настройки пользователя » вызывает окно, в котором кроме настроек внешнего вида программы можно изменить пароль текущего пользователя и настроить режим блокировки приложения.

Приложение автоматически блокируется, если пользователь не использовал мышь или клавиатуру в течение промежутка времени, который задан в пункте «Блокировать интерфейс через (мин.)» . Если в этом пункте указать значение 0, то режим блокировки отключается. Разблокировать приложение можно, введя пароль текущего пользователя.

Импорт поурочно-тематического планирования (ПТП)

Поурочно-тематические планы (ПТП) могут использоваться для автоматического выбора темы урока при заполнении Классного журнала.

Для успешного импорта ПТП в «Классный журнал» необходимо преобразовать уже подготовленные в MS Excel планы к этому виду. В таблице для импорта обязательно должны присутствовать следующие столбцы: «Тема урока», «Домашнее задание», «Контроль». При этом столбец «Тема урока» обязательно должен быть заполнен, столбцы «Домашнее задание», «Контроль», могут быть не заполнены.

Следует отметить также, что в зоне данных для импорта не должно быть объединенных ячеек. При импорте плана можно настроить диапазон данных для импорта, поэтому «шапку» документа можно не удалять. Проще всего подготовить шаблон для импорта с использованием операции экспорта поурочно-тематического плана из Классного журнала.

Как импортировать поурочно-тематический план из MS Excel

Для импорта поурочно-тематического плана из MS Excel необходимо создать новый план . Для этого:

Открываю, например, ЭЖ 8А класса, выбираю предмет Информатика и ИКТ

Открыть вновь созданный план, выполнив щелчок по кнопке Формирование плана

В появившемся окне «Поурочно-тематический план» выполнить щелчок по кнопке «Импорт плана » в меню «Формирование плана »»

При этом запускается мастер импорта данных и появляется окно «Импорт данных ».

Шаг 1. На первом шаге работы с мастером импорта необходимо:

ü Выбрать файл MS Excel для импорта (открыть нужную папку, выбрать файл).

ü После этого мастер импорта проанализирует информацию, находящуюся в файле MS Excel, и отобразит его содержимое в разделе «Просмотр содержимого файла» окна импорта.

ü При необходимости можно задать диапазон данных для импорта, выбрав начальные строку и столбец.


ü Обязательно следует отметить строку, содержащую заголовки столбцов (поставить ˅ «Первая строка содержит названия полей »).

ü После этого, выполнив щелчок по кнопке Далее , перейти к следующему шагу.

Шаг 2. Выбор режима импорта данных

Для импорта нового плана выберите ● Добавление новых записей и щелкните на «Далее».

Шаг 3. На шаге 3 необходимо установить соответствие между полями ПТП в базе данных и столбцами таблицы MS Excel, выполнив щелчок на кнопке Авто

Проверьте насколько правильно программа установила это соответствие. Для завершения работы с мастером выполните щелчок по кнопке Импорт

Как связать поурочно-тематическое планирование с правой частью электронного журнала

Страницу Классного журнала можно связать с ПТП.
В Классном журнале открыть класс, свой предмет.

Как написать сообщение родителям ученика

Правой клавишей мыши щелкнуть по клетке ученика, в контекстном меню выбрать «Ввод сообщения родителям». Пишем сообщение родителям. ОК

Как зарегистрироваться учителю на Портале Петербургское образование

Регистрация такая же, как и для ученика.

1. Создать почтовый ящик на mail. ru, rambler. ru, google. ru и т. д.

2. Открыть сайт школы № 000: http://164spb. edusite. ru/index. html

3. В меню выбрать «Электронный дневник»

5. На Портале Петербургское образование найти и открыть «Инструкцию для учителя. pdf », она поможет учителю зарегистрироваться. Зарегистрироваться.

6. Открыть свой профиль на Портале Петербургское образование, скопировать UID , отправить письмо Зайцевой Н. А., для подключения к порталу. (*****@***ru)

Как посмотреть учителю оценки ученика за прошлый учебный год

Способ 1. Зарегистрироваться на Портале и посмотреть оценки ученика в предыдущем году.

Как найти ученика

Если нужно определить в каком классе учится ребенок, нужно открыть:

Приложение : Движение – Поиск ученика – Фамилия Имя ученика - Искать

Как получить сведения об успеваемости одного ученика? Отчеты: Сведения об успеваемости обучающегося

https://pandia.ru/text/80/061/images/image012_2.jpg" width="423" height="203 src=">

https://pandia.ru/text/80/061/images/image014_0.jpg" width="447" height="180 src=">

Отчеты . Укажите временной период: с __ по __. Укажите учебный коллектив. Обновить

Как получить сведения о пропусках одного ученика? Отчеты: Пропуски и опоздания обучающегося.

На странице учебного коллектива воспользоваться пунктом меню Отчеты . Укажите временной период: с __ по __. Укажите учебный коллектив. Выберите Фамилию Имя обучающегося. Обновить

https://pandia.ru/text/80/061/images/image016_0.jpg" width="448" height="178 src=">

Как изменить порядок учащихся в Классном журнале. Управление списками

По умолчанию учащиеся в классном журнале отображаются в алфавитном порядке, но в некоторых случаях, для более полного соответствия бумажному варианту, этот порядок можно изменить. Для этого выберите пункт меню «Изменить порядок учащихся». В этом окне можно установить желаемый порядок отображения учащихся, либо вернуть первоначальную сортировку по алфавиту.

Выставление отметок. Горячие клавиши. Учитываемая отметка или нет

Каждый урок может быть разбит на несколько граф, в соответствии с количеством работ, за которые учащиеся могут получить отметку на уроке. Поэтому, отметка за каждый вид работ на уроке должна выставляться в свою графу.

Отметки могут выставляться как с использование клавиатуры, так и с использование контекстного меню.

Для удаления выставленной отметки необходимо выделить соответствующую ячейку и нажать кнопку «DEL » на клавиатуре.

Как удалить неверно поставленный пропуск урока

Для удаления заметок нужно повторно вызвать окно ввода соответствующего типа заметок и нажать кнопку Удалить .

Как скрыть в списке класса/группы выбывших учеников

В меню «Функции » предусмотрена команда, которая позволит временно скрыть из списка в Классном журнале выбывших учеников: Функции – Скрыть выбывших .

Как создать список учащихся в Параграфе

1. Приложение: Учебные коллективы

2. ГБОУ СОШ № 000 щелкнуть правой кнопкой мыши, в меню выбрать СПИСОК

3. Выбрать: Обучающийся, воспитанник

4. Проверить код учебного коллектива не пусто, ФИО не пусто

5. Нажать поиск и экспорт в EXCEL

Формирование отчета Анализ успеваемости классного коллектива

Приложение «Анализ успеваемости » позволяет импортировать оценки из Классного журнала .

Для этого:

1. Откройте ПараГраф.

2. Откроется окно выбора задачи.

3. Выберите Анализ успеваемости.

4. В окне приложения Анализ успеваемости задайте Параметры отчета:

a. Тип итоговой отметки (1 четверть)

b. Учебный коллектив (например: 8б)

c. Обновить

d. Экспорт в MS Excel

5. Форматируем, распечатываем.

Иными словами, учитель не сможет создать условия для формирования ключевых компетенций учеников, если сам не будет компетентен в этих вопросах. Таким образом, ключевые компетенции,которые должны быть сформированы у учащихся, прежде всего должны быть у учителя, он должен обладать профессиональной компетентностью.

Новые реалии увеличивают сложность профессионально – педагогической деятельности. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.

Однойиз ключевых компетентностей современного учителя является информационная компетентность. Формирование информационной компетентности является важной составляющей его профессионализма.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬУЧИТЕЛЯ предполагают умения:

Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;

Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;

Владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса.

Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Одной из составляющих информационных компетентностей педагога на сегодняшний день является ведение электронного журнала и дневника обучающегося.Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.

Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательным.По этому поводу очень недвусмысленно высказался Президент РФ на выездном заседании Совета по развитию информационного общества в России 8 июля 2010 года, проходившем в Твери на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.

Каким должен быть электронный журнал?

Электронный журнал должен быть похож на школьный бумажный журнал и иметь простой способ заполнения.

Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) должны быть доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика).

Ученики и их родители должны иметьвозможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости.

Должен осуществляться контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся.

Классный руководитель и администрация школы должны иметь инструменты контроля и диагностики успеваемости класса.

Электронный журнал должен обеспечивать возможность видеть полную картину успеваемости, осуществлять контроль за пропусками уроков, а также давать возможность квалифицировать эти пропуски по причинам – уважительные, неуважительные, по болезни.

Пользователи электронного журнала должны иметь возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ.

Основные преимущества этой системы можно сформулировать следующим образом:

Дневник теперь невозможно забыть дома или потерять!

Родители имеют постоянный и легкий доступ к дневнику своего ребёнка. Нужен только интернет!

Ученик имеет полноправный доступ к системе и чувствует свою ответственность за результаты учебы, кроме того, даже если он заболел или по какой-то иной причине не смог записать домашнее задание, достаточно выйти в интернет, чтобы его получить.

Электронный дневник позволяет учителю вести табель посещаемости и успеваемости в одном месте

Система электронных дневников намного упрощает аккумуляцию всей информации по школе и ее анализ

Подключение к системе электронных дневников – очень простая процедура и не требует дополнительного оборудования. Достаточно обычного компьютера и доступа в интернет.

Наша школаявляется одним из образовательных учреждений г. Шадринска, стремящихся идти в ногу со временем и внедряющих в учебный процесс новейшие разработки и технологии. Для эффективного осуществления взаимосвязи с родителями возникла необходимость в ведении электронного классного журнала.Вот уже второй год в школедействует «Электронный журнал» – на базе портала «Дневник.ру», который вовлекает образовательное учреждение в процесс электронного хранения и обработки данных,автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам. На данном этапе в системе ЭД принимают участие 7 классов, 190 обучающихся, 186 родителей, 14 педагогов. 5 классов начнут работу в системе со 2 четверти.

Интернет сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни. Cовременные школьники отлично ориентируются в социальных электронных сетях. Следует отметить и тот факт, что родители учащихся – это в основном молодое поколение, для которых, как и для их детей, виртуальный мир знаком. А значит, время и современные условия диктуют для нас учителей новые требования и предоставляют новые возможности.

Современному педагогу необходимо быть активным пользователем Интернета. Более того, уметь использовать это пространство в воспитательных и учебных целях. Используя для взаимодействия с родителями и детьми электронные ресурсы, учитель может организовать работу по информированию родителей быстро, эффективно и продуктивно.

Возможности дневника

Электронный дневник это:

Расписание уроков

Электронный дневник

Электронный журнал учителя

Домашние задания

Библиотека художественной литературы

Медиатека (учебная литература, аудио и видео)

Словари и онлайн-переводчик

ОБЩЕНИЕ:

Личные страницы учеников, учителей и родителей

Личные сообщения

Тематические группы и события

Общение

Хранение и обмен документами, фото, аудио, видео и прочими файлами

С помощью удобных сервисов «Дневник.ру» оптимизирует работу педагога:

Расписание уроков отражает все типы отчетных периодов: четверти, триместры, семестры и модули.

Дневник позволяет наглядно отображать информацию о текущих и итоговых оценках ученика. Также предусмотрена возможность фиксации пропусков уроков и размещения комментариев учителей.

Сотрудники школы имеют возможность создавать объявления.

Безопасность

«Дневник.ру» выполняет все необходимые меры по обеспечению безопасности размещаемой информации, соблюдается Федеральный закон «О персональных данных».

Учителя, учащиеся и их родители могут пройти регистрацию на сайте только после получения пригласительных кодов в своей школе. Все коды хранятся у администрации школы и не подлежат разглашению. Возможность добавления новых пользователей в «Дневник.ру» предоставлена только администраторам школ, поэтому отсутствие посторонних лиц на сайте гарантировано.

Каждый пользователь может ограничить доступ к личной странице. В целях обеспечения информационной безопасности администратор школы имеет право контролировать деятельность учащихся своего образовательного учреждения внутри сети.

Доступность

«Дневник.ру» доступен всем и каждому.

Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов на оборудование, техническую поддержку и обучение.

Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет и интернет - браузер. Установка специального программного обеспечения не требуется.

«Дневник.ру» - бесплатная образовательная сеть. За подключение и ежедневное использование «Дневник.ру» оплаты не требуется.

Преимущества дневника

Для школы:

Повышение престижа образовательного учреждения.

Повышение уровня успеваемости в школе;

Повышение компьютерной грамотности сотрудников школы;

Возможность быстрого информирования родителей;

Возможность создания автоматических отчетов

Для родителей:

Активное участие родителей в воспитании и обучении ребенка;

Достоверная информация об оценках и прогулах;

Для ученика:

Расписание занятий всегда под рукой;

Информация о домашних заданиях;

Полная картина оценок;

Другая полезная информация.

Возможность общения

Наличие электронного дневника в школе является большим подспорьем для учителя . Применяя его в своей работе, учитель может в любой момент внести необходимую информацию, как то: назначить домашнее задание, оставить сообщение для родителей обучающихся, посмотреть статистику успеваемости по каждому ученику и по классу в целом.

«Электронный Дневник» представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации школы через интернет. С помощью электронных дневников родители следят за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, посещаемостью.Обучающиесяимеют под рукой расписание и домашнее задание, а также возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам.

Для учителя такая форма работы хороша тем, что нет необходимости дублировать информацию в нескольких экземплярах, информация актуальна и информировано насыщена, что ведет к повышению ответственности родителей.

Какие сложности возникают при применении учителем электронных ресурсов в своей работе?

1.Необходимость овладеть навыками работы с программой.

2.Время на заполнение электронных форм. Формы существуют независимо, работаем мы с ними или нет. Заполнив раз и систематически дополняя данные, в любой момент учитель может получить четкую картину успеваемости любого учащегося без особых усилий. А разве выписка оценок от руки, когда приходится дублировать одно и то же, время не занимает?

3.Наличие компьютера и интернет-сети в свободном доступе для учителя. Да, техническое оснащение кабинетов недостаточно для масштабной планомерной работы. Но в школах создаются компьютерные классы, где подключен Интернет, постепенно возможности расширяются. Не будет ли поздно начинать осваивать электронные дневники, когда система заработает в полную силу?

4.Заинтересованность родителей. Часто педагоги сомневаются: будут ли родители заходить на сайт, своевременно просматривать электронный дневник? Да, если родитель не равнодушный, а классный руководитель провел разъяснительную работу с ним и процесс организован на грамотном профессиональном уровне.

Таким образом, электронный журнал(дневник) – это удобный и доступный, инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.

На мой взгляд, использование электронных ресурсов в работе педагоговпри взаимодействии с родителями и учащимися эффективно, необходимо, современно.

Учитель не имеет права останавливаться на достигнутом. Он работает с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам должен идти в ногу со временем, не ссылаясь на то, что "в наше время все было иначе и мне не под силу освоить новое". Степень успешности педагогов в освоении новых технологий и методик меньше всего зависит от его возраста, но в большей - от преданности професии, стремления к познанию нового, заинтересованность в самообразовании.

Я хочу закончить свое выступлениес высказывания Билла Гейтса: «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни».

Не так давно в сфере образования России была введена система электронного отслеживания успеваемости учеников, получившая широкое распространение среди родителей и учащихся. Электронный журнал ПГУ и школьный дневник, доступные на портале Госуслуги, позволяют в режиме онлайн своевременно узнавать оценки школьников и проверять посещаемость занятий учениками. Стоит более подробно разобрать особенности использования электронного дневника на сайте Госуслуги.

Что такое электронный дневник на портале Госуслуги?

Электронный дневник школьника представляет собой онлайн-сервис сайта Госуслуги, который отображает данные об успеваемости каждого отдельного ученика. Здесь можно просмотреть не только оценки, но и пропуски уроков, а также комментарии учителей к оценкам. Чтобы точнее сформировать представление о ситуации в , предоставляются данные о поведении ребенка за каждую прошедшую неделю. Родители имеют доступ к дневнику только своего ребенка, а также могут подписывать его при помощи электронной подписи.


Что такое электронный журнал на портале Госуслуг?

Для каждого класса в отдельности создается электронный журнал, к которому имеют доступ не только родители и учащиеся, но и все учителя, ведущие предметы, классный руководитель и директор образовательного учреждения. В электронном журнале преподаватели могут выполнять следующие действия:

  • выставлять оценки за уроки и комментировать их;
  • отмечать прогулы уроков детьми;
  • вносить домашние задания;
  • делать объявления для родителей и учеников;
  • вести переписку с теми или иными родителями учащегося.

По каждому предмету подсчитывается средний балл и количество пропусков, что позволяет быстро просмотреть интересующие данные.

Документы, необходимые для предоставления услуги Электронный дневник

Чтобы получить доступ к электронному дневнику, секретарю образовательного учреждения необходимо предоставить комплект следующих документов:

  • , удостоверяющий личность родителя или опекуна;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • заявление на предоставление услуги;
  • согласие на обработку персональных данных.

Заявление нужно заполнять аккуратно и по образцу, потому что при малейших неточностях оно будет забраковано:

Стоимость услуги

Подать заявку на получение доступа к электронному дневнику можно при обращении в образовательное учреждение лично либо через официального представителя. Срок оказания услуги составляет 15 минут.

Важно! Электронный дневник школьника через Госуслуги совершенно бесплатно отображает полную информацию об успеваемости ученика. Не стоит обращаться к другим сайтам и платить за это деньги. Услуги на школьном портале предоставляются без взимания денег, потому что с каждым родителем предварительно заключается договор, определяющий порядок и условия бесплатного предоставления услуги.

Как зайти в электронный дневник через Госуслуги?

Чтобы осуществить вход в электронный дневник, нужно зайти на портал городских услуг по ссылке pgu.mos.ru и авторизоваться под своим логином и паролем при помощи сайта gosuslugi.ru.

Далее перед вами открывается форма для создания учетной записи. Логин и пароль можно запросить у классного руководителя вашей школы. Эти данные достаточно ввести только один раз, после чего портал автоматически запомнит и сохранит их в Едином личном кабинете. После нажимаете на зеленую кнопку «Перейти в дневник».


На этом видео наглядно показано, как зайти в электронный дневник школьника:


Какие дополнительные услуги можно получить на школьном портале?

Помимо описанных выше услуг, на портале Госуслуги можно получить и следующие возможности:

  • таблица успеваемости. Для каждого обучающегося создается таблица, формирующаяся из оценок, который он получил за четверть. Здесь также отмечаются пропуски и итоговые оценки за каждый период обучения. Недавно подключилась дополнительная функция подсчета среднего балла, что позволяет старшеклассникам ориентироваться на проходные баллы в ВУЗы. Тут можно посмотреть, кто из преподавателей выставил какую-либо оценку, а также замечание или комментарий к баллу. Функция доступна не только учителям, но и родителям, а также ученикам. Прослеживать успеваемость стало возможно на протяжении всей четверти;
  • график успеваемости. Отследить успеваемость можно не только по оценкам, но и в графическом виде. График дает возможность варьировать сравнениями по разным критериям и категориям;
  • расписание уроков не только учащихся, но и учителей;
  • расписание звонков;
  • персональные данные каждого зарегистрированного пользователя школьного портала;
  • чат-общение внутри школы.

Почему я получил отказ в предоставлении услуги?

Причиной для отказа в получении услуги электронный дневник может служить неправильно заполненный бланк заявления. Если вы неточно указали имя, фамилию или отчество, тогда следует заново заполнять новый бланк, потому что иначе не получится открыть электронный дневник на портале Госуслуг.

Если в отделение приходит учитель, то он должен предоставить журнал того класса, к которому он хочет получить доступ в электронном виде. Только при соблюдении данного требования учителю удастся открыть электронный журнал через Госуслуги.

Преимущества использования школьного портала

Основными преимуществами школьного портала на сайте Госуслуг можно выделить следующие:

  • функциональность. Систему портала можно полностью изначально настроить под себя. Некоторые вкладки легко убираются, если они вам не нужны в данный момент;
  • полноценный контроль за ребенком. Дети не всегда говорят правду о полученных оценках и поведении в школе, что потом может вылиться в непредсказуемые обстоятельства;
  • внешний вид программы соответствует привычному бумажному аналогу школьного дневника и журнала;
  • высокая скорость отклика на запросы при использовании портала;
  • постоянное обновление базы данных. Каждый учитель сразу после занятия должен заносить изменения в электронный журнал;
  • система оповещений об изменениях на школьном портале устроена так, что не нужно постоянно проверять обновления. Электронный журнал на портале Госуслуг позволяет моментально узнавать об успеваемости ученика.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: